Формирование вычислительных навыков на уроках математики.

(смотреть)

(скачать)

Игра как средство развития познавательной деятельности учащихся.

(скачать)

Игра как средство развития познавательной деятельности учащихся.

(Учитель швейного дела: Большова Г.Л.)

Целями современного учебно-воспитательного процесса является не только овладение знаниями, умениями и навыками, но и развитие личности учащихся, формирование опыта творческой деятельности, желания и умения учиться.
Игровые приемы используются как средство активизации обучения, они способствуют продуктивной умственной работе детей.
Содержание познавательных, дидактических игр помогает закрепить, систематизировать и расширить предусмотренные школьной программой знания и умения, оживить изложение материала, облегчить его запоминание, создать у детей бодрое настроение, предупредить переутомление.
Опыт работы в школе показывает, что в развитии интереса к предмету нельзя полагаться полностью на содержание изучаемого материала. Сведения истоков познавательного интереса только к содержательной стороне приводит лишь к ситуативной заинтересованности на уроке. Если учащиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызовет в них созерцательный интерес к предмету, который не будет являться познавательным интересом. Поэтому при формировании познавательных интересов школьников особое место принадлежит таким эффективным педагогическим средствам, как внеклассные мероприятия по предмету и организация игровой деятельности на уроках.


Организация игровой деятельности является одним из наиболее лучшим среди множества путей воспитания у школьников интереса к учению.
Игра является одним из видов активной деятельности. Она способствует приобретению знаний, развитию различных качеств личности, активизирует учебный процесс.
К сожалению, в педагогической деятельности игра далеко не всегда используется в качестве равноправной формы обучения и развития детей. Многие классики русской педагогики уделяли большое внимание игре, отмечая какие широкие возможности создают игровые моменты на уроках - это решение и воспитательных, и обучающих, и развивающих задач.

 


Конечно, необходимо учитывать возраст школьников. Чем они младше, тем игра им более нужнее. В процессе учебных занятий можно использовать различные игры и модели игровых моментов из телевизионных передач: «Умницы и умники», «Звездный час», «Слабое звено», «Поле чудес» и т.д.

На своих уроках использую такие игры, как «Крестики - нолики», игры, сделанные руками девочек:»Одень куклу», «Обведи по контуру», «Собери картинку», «Нарисуй по клеточкам», «Домино», «Поле чудес» и т.д.

 

Из опыта работы.

Игру по праву называют восьмым чудом света. Ведь именно здесь, в процессе игры, мир детства соединяется с миром науки. В том и другом случае привлекает поставленная задача, трудность, которую нужно преодолеть, затем радость открытия, чувство удовлетворения от преодоления препятствия. Именно поэтому всех людей, независимо от возраста, привлекает игра.

Можно и самому учителю сконструировать новую игру, составление ребусов, различных викторин, кроссвордов.

Учащиеся с удовольствием « втягиваются» в игры. Ведь в процессе игры рождается азарт соревнования, а это сильный побуждающий мотив. Нельзя забывать о том, что игра должна быть доступной, ее цель быть достижимой, обязательно красочной, разнообразной в оформлении, чтобы дети получили удовольствие от участия в игре, веселое настроение. Чтобы игра достигла своей цели, необходим один из главных элементов - это ее эмоциональность. В старших классах нельзя отказываться совсем от игр. Здесь уместны различные виды более «взрослых» игр: Научные конференции, КВН, игры - диспуты и т.д. Дети в процессе игры чувствуют себя взрослыми, ведь они выступают на конференциях, отстаивают и делают различные выводы.