Формирование вычислительных навыков на уроках математики. (смотреть) (скачать) Игра как средство развития познавательной деятельности учащихся. (Учитель швейного дела: Большова Г.Л.) Целями современного учебно-воспитательного процесса является не только овладение знаниями, умениями и навыками, но и развитие личности учащихся, формирование опыта творческой деятельности, желания и умения учиться.Игровые приемы используются как средство активизации обучения, они способствуют продуктивной умственной работе детей. Содержание познавательных, дидактических игр помогает закрепить, систематизировать и расширить предусмотренные школьной программой знания и умения, оживить изложение материала, облегчить его запоминание, создать у детей бодрое настроение, предупредить переутомление. Опыт работы в школе показывает, что в развитии интереса к предмету нельзя полагаться полностью на содержание изучаемого материала. Сведения истоков познавательного интереса только к содержательной стороне приводит лишь к ситуативной заинтересованности на уроке. Если учащиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызовет в них созерцательный интерес к предмету, который не будет являться познавательным интересом. Поэтому при формировании познавательных интересов школьников особое место принадлежит таким эффективным педагогическим средствам, как внеклассные мероприятия по предмету и организация игровой деятельности на уроках.
На своих уроках использую такие игры, как «Крестики - нолики», игры, сделанные руками девочек:»Одень куклу», «Обведи по контуру», «Собери картинку», «Нарисуй по клеточкам», «Домино», «Поле чудес» и т.д.
Игру по праву называют восьмым чудом света. Ведь именно здесь, в процессе игры, мир детства соединяется с миром науки. В том и другом случае привлекает поставленная задача, трудность, которую нужно преодолеть, затем радость открытия, чувство удовлетворения от преодоления препятствия. Именно поэтому всех людей, независимо от возраста, привлекает игра. Можно и самому учителю сконструировать новую игру, составление ребусов, различных викторин, кроссвордов.
|