назад

                                                                                                                                      
В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив школы-интерната № 9 начал работу   над   методической   темой:  «Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов учебно-воспитательного процесса».
Цель: изучать и внедрять в учебно-воспитательный процесс современные образовательные технологии.
Задачи:

        В ходе работы над темой были проведены следующие мероприятия:

В 2010-2011 учебном году проведено 10 предметных недель. Применялись самые разнообразные формы и методы их проведения:
- Неделя математики была посвящена Дню космонавтики. В рамках Недели  были  проведены беседы об освоении космоса человеком, викторина по теме: «Космос», конкурс рисунков (Косицына И.Г.), стихов, математическая олимпиада, выпущены математические газеты. Большой интерес учащихся вызвали  игры: «Космическая азбука», «Звёздный дождь», игра-путешествие «Математический метеорит». Закончилась неделя вечером, посвящённым Ю.А. Гагарину. Подготовили мероприятия для детей учителя математики Животова Е.В.,  Крикливая В.П., воспитатели)
- В рамках недели биологии и географии были проведены экскурсии в природу «Осенние дары», конкурсы рисунков и газет «Осень золотая», лото «Знатоки природы», экологический КВН, викторина «Знаешь ли ты свой край?», общешкольная игра. Подготовила увлекательные мероприятия для детей учитель биологии Заика О.С.
- В декабре  проведена неделя начальных классов.  В течение недели вниманию ребят были предложены разнообразные мероприятия: занимательные часы «Играй, смекай, отгадывай» (Доровская Л.В.), «Путешествие в зимний лес» (Шипилова И.Н.), выставка детских работ «Умелые руки», музыкальный час «Весёлые нотки» (Широкова И.А.), которые способствовали развитию познавательных способностей учащихся и расширению их кругозора.

- В рамках недели гуманитарного цикла прошла игра «Железная дорога». Учащиеся совершили увлекательное путешествие в страну гуманитарных наук.
В путешествии останавливались на станциях: «Орфографическая», «Загадочная» (Бакланова Н.Н.), «Литературия», «Колесо истории» (Харлашкина Е.В.). Мероприятия носили познавательный, развивающий характер.
- В январе  была проведена библиотечная неделя. Библиотекарь Широкова И.А. провела мероприятия «Книжкина больница» (рейд по проверке учебников), «В стране невыученных уроков», литературный турнир, «В гости к смешарикам»,
«В мире животных», «Друзья Вини Пуха», экскурсию в детскую библиотеку, конкурс рекламных проектов «Самая лучшая книга». Дети приняли участие в конкурсе рисунков, разгадывали кроссворды, встречались с героями книг на экране телевизора, соревновались в знаниях литературы.
- В феврале была проведена Неделя правовых знаний «Ваши права и обязанности, дети!». В рамках этой недели были проведены тренинги для учащихся 5-9 классов, анкетирование для  9-х классов «Твой профессиональный выбор», «Знаешь ли ты трудовое законодательство?». Вызвали большой интерес учащихся мероприятия «Что такое «хорошо» и что такое «плохо», «Царство закон», «А нужны ли правила».
Неделя психологии прошла под девизом: «Пусть в твоей жизни не будет чёрных полос!» Неделя психологии позволила объединить под одной идеей всю школу.  День первый – «Цвет дня». Дети и педагоги выразили эмоциональное состояние до начала и после их окончания. Акции «Кирпичная стена» и «Забор» выявили, что учащиеся не имеют навыков адекватного выражения собственных мыслей. День второй – «Логопедия – это серьёзно…». Для учащихся 1-4 классов проведена викторина «Угадай-ка», для учащихся 5-7 классов олимпиада «Грамотей». День третий – «День открытых дверей». На высоком методическом уровне проведено интегрированное занятие во 2 классе «День рождения слонёнка» (Струкова В.Д., Буянова Т.Н.) для педагогов нашей школы и психологов района. День четвёртый – «День общения». Проведена игра «Следопыты» для 1-9 классов и акция «Надписи на дворе». День пятый – «Отдохни. Создай себе настроение».   Начался он «радужным замером» настроения учащихся и педагогов. Коллективный рисунок «Наш общий дом» вызвал интерес учащихся и педагогов. Логопедический праздник «Путешествие в страну правильной речи» проведён логопедами Монаховой Л.П. и Буяновой Т.Н. Игра «Бег по станциям « для среднего звена проводилась по пяти станциям: музыкальная, звериное семейство, художники, интеллектуальная, спортивная.
- Неделя физической культуры и спорта прошла под девизом: «О, спорт – ты мир!». Детям были предложены следующие мероприятия: «Веселые старты» для учащихся 1-3 классов, «А ну-ка, парни» для 6-9 классов, первенство по футболу, шашкам 4–9 классы, подвижные игры на свежем воздухе, турнир по настольному теннису, смотр строя и песни, посвященный Дню защитника Отечества, беседы в группах «В здоровом теле – здоровый дух», конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни». Подготовили и провели неделю физкультуры и спорта учителя Богомаз В.В. и Ермоленко О.В.;
- В мае учителем Косицыной И.Г. была проведена Неделя ИЗО. В рамках недели, посвящённой 65-летию Победы, проведены беседы о героях ВОВ; конкурс плакатов, посвящённых 65-летию ВОВ; выставка рисунков «Пусть всегда будет
солнце»; конкурс «Наши цветы героям ВОВ», беседы по группам «Юность, опалённая войной». Воспитатели приняли активное участие в проведении конкурса «Цветы героям войны» (объёмная аппликация).
- Завершила учебный год неделя трудового обучения, которая стала своеобразным отчетом о проделанной работе учителями трудового обучения за год (ответственная Шереметьева Т.С.). Были организованы трудовые десанты по уборке территории стадиона, школьного двора, выпущены «Молнии» о трудовых делах, фотомонтаж «Найди свои работы», где были отражены трудовые дела ребят в течение учебного года. Проведены викторины, КВН, где учащиеся отгадывали кроссворды, загадки, пословицы о труде. Учащиеся 5-9 классов ремонтировали одежду и мебель. Провели акцию «Живи, книга», конкурс на лучшее сочинение о труде, о профессии.  Оформлена выставка работ детского творчества, посвящённая 50-летию полёта в космос Ю.А. Гагарина. Учителя трудового обучения провели для учащихся вечер отдыха, который явился заключительным этапом Недели труда.

1). 18.12.2009г. методический день по теме «Развитие и коррекция познавательной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья».
- «Визитная карточка» (Медведев С.А.- директор).                                                                                                                                          
- Доклад «Современный урок в коррекционной школе. Развитие и коррекция высших психических функций на уроках» (Дудина А.В. – заместитель  директора по УР).

 Открытые уроки проведены на высоком методическом уровне. Интегрированные уроки нестандартны, интересны. Предполагают развитие творческой активности  как учащихся, так и педагогов, раскрывают значительные педагогические возможности.

(Шереметьева Т.С., Животова Е.В. 7 класс). Учащиеся на практике убедились, как важны и нужны знания по всем предметам, которые изучают в школе. Учились переносить знания, полученные на уроках математики, в иную ситуацию, а именно, на урок швейного дела.

     2) Методическая неделя.
Открытые уроки по теме самообразования:
- интегрированный урок природоведение-чтение по теме «Осень» (учитель биологии Заика О.С., учитель русского языка Петрашова А.В., 5а класс). Урок проведён на высоком методическом уровне. Учащиеся изучали сезонные изменения в природе, причины изменения цвета листвы и её опадение, поведение животных и занятия людей; работали над произведением «Осенние грусти». Использовали учебный фильм «Уроки тётушки Совы», аудиозаписи голосов птиц;
- уроки учителей начальных классов: урок математики «Сложение и вычитание круглых десятков» (Доровская Л.В., 3 кл.), урок математики «Решение примеров и задач в пределах 20 без перехода через десяток» (Печенникова К.Г., 4а кл.), урок русского языка «Написание безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова» (Шипилова И.Н., 4а кл.). Уроки проведены в нестандартной форме: урок-сказка, урок-путушествие, что привлекало внимание детей, поставленные цели и задачи достигнуты благодаря чёткости и взаимосвязи всех этапов занятия, рациональности приёмов и используемой наглядности;
- интегрированное психолого-педагогическое занятие «Путешествие в страну Красивой речи». Занятие проведено в игровой форме. Все задания были внеучебного характера и вызывали большой интерес учащихся.
- уроки учителей трудового обучения: урок СБО  по теме «Городской транспорт» (учитель СБО Денисова Л.А.); столярного дела (Демьяненко А.А., 8 кл.); урок ИЗО по теме «Весна» (учитель ИЗО Косицына И.Г., 4а кл.). На уроках применялись наглядные и практические методы обучения.
- урок физической культуры  по теме «Кувырок вперёд. Закрепление правильного ведения мяча (учитель Богомаз В.В., 2 кл).
3) 3.03.2010 семинар учителей трудового обучения по теме «Взаимодействие учителя и учащихся в процессе самостоятельной работы на уроках трудового обучения».
Практический модуль - открытые уроки учителей трудового обучения:
-урок швейного дела «Стачивание деталей блузки» (учитель швейного дела Большова Г.Л., 8 класс),
-урок столярного дела «Строгание рубанком» (учитель столярного дела Выскварка С.Е., 5б класс);
Теоретический модуль:
- Обобщение опыта работы учителя швейного дела Большовой Г.Л. презентация по теме: «Система работы по коррекции познавательных процессов учащихся на уроках швейного дела»
- Обобщение опыта работы учителя столярного дела Выскварка С.Е. по теме: «Изучение динамики развития трудовых способностей учащихся коррекционных школ».
4) 4.02.2010-5.02. 2010 проведён школьный конкурс «Учитель года-2010».
Программа конкурса:
4.02. «Учебное занятие», самоанализ:
- краеведение «Жизнь и быт русских переселенцев на Амуре в конце 19 века» (учитель истории Харлашкина Е.В., 7а класс);
- математика «Решение примеров и задач на умножение и деление в пределах 100» (учитель начальных классов Медведь С.А., 4а класс);
- столярное дело «Соединение и сборка столярных изделий» (учитель столярного дела Выскварка С.Е., 9 класс).
5.02. торжественное открытие конкурса, конкурсы «Визитная карточка» и «Мастер класс». В рамках конкурса «Мастер класс» представлены мероприятия:
- Музыкальная викторина: «Эхо фронтовой песни» (учитель истории Харлашкина Е.В.);
- Познавательная игра «Полундра» (учитель начальных классов Медведь С.А.);
- внеклассное мероприятие «В городе лекарственных растений» (учитель столярного дела Выскварка С.Е.)
Итоги конкурса: 1 место – учитель начальных классов Медведь С.А., 2 место – учитель истории Харлашкина Е.В., 3 место – учитель столярного дела Выскварка С.Е.

1). 16.03.2011г. методический день по теме «Внедрение современных образовательных технологий в учебно-воспитательный процесс»

 Открытые уроки проведены на высоком методическом уровне. Интегрированные уроки нестандартны, интересны. Предполагают развитие творческой активности  как учащихся, так и педагогов, раскрывают значительные педагогические возможности.

    2) Методическая неделя.
Открытые уроки по теме самообразования:
- урок русского языка «Безударные гласные в корне слова» (Доровская Л.В., 4 кл.),  Поставленные цели и задачи достигнуты благодаря чёткости и взаимосвязи всех этапов занятия, рациональности приёмов и используемой наглядности.
-интегрированное психолого-логопедическое занятие «В лесной школе» (Струкова В.Д., Буянова Т.Н.). Занятие проведено в игровой форме. Все задания были внеучебного характера и вызывали большой интерес учащихся.
- уроки учителей трудового обучения: урок швейного дела по теме «Практическое повторение. Ремонт одежды»  (Гаврилко Е.Т. 5 кл.). Урок проведён в форме сказки «В гостях у Золушки», применялись наглядные и практические методы обучения.
3) 16.02.2011-18.02. 2011 проведён районный конкурс «Учитель года-2011».
Программа конкурса:
16.02. «Учебное занятие», самоанализ:
- логопедия «» (учитель-логопед Буянова Т.Н., 3а класс);
17.02. Классный час «Мы и наши имена».
Методический семинар «Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда»
18.02 Конкурс «Беседа с родителями»
Конкурс «Мастер класс» тема: «Использование игровых приёмов в коррекции речевых нарушений».
Конкурс «Дискуссия» тема: «В мастерстве учителя – успех ребёнка».
Итоги конкурса: 4 место – учитель-логопед Буянова Т.Н.
Педагогические советы:

1 .Особенности деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
2. Использование наглядно-игровых средств на занятиях по формированию грамматической стороны речи у младших школьников с ОНР.
3. Познавательные процессы школьников с ограниченными возможностями здоровья.

4. Медицинские и психологические рекомендации по планированию коррекционно-развивающих уроков и мероприятий.
5. Особенности эмоционально-волевого развития и поведения школьников с ограниченными возможностями здоровья.
6. Развитие познавательной деятельности учащихся с нарушениями речи и некоторые приёмы преодоления негативизма к чтению.
7. Педагогические методы коррекции недостатков в развитии.
8. Система физическо-оздоровительной работы с подростками как профилактика стрессов и заболеваний.

   - Осуществляется взаимосвязь с коррекционными школами г.Благовещенска, г.Белогорска, г.Свободного, г.Шимановска.
- Школа-интернат работает в тесном сотрудничестве с ОПНД  г. Благовещенска.
- На базе школы- интерната №9 проводятся районные МО учителей-логопедов (Буянова Т.Н.).

     Важнейшим средством  повышения педагогического мастерства учителей является четко спланированная организованная методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях  в связи с необходимостью рационального и оперативного использования новых технологий, методик, приемов и форм обучения.
Показателем  профессионального роста педагогов является участие в районных и областных конференциях, семинарах, конкурсах и т.д.
Педагоги нашей школы принимали активное участие в работе методических дней, семинаров, конференции, проводимых как по плану районного методического кабинета, так и министерства образования и науки Амурской области:
-    8.09 – 9.09 областная конференция «Формирование основ правовой культуры личности в условиях библиотеки» (Широкова И.А.).
- 09.10.2009г. областная научно-методическая конференция педагогов учреждений интернатного типа «Эффективная образовательная среда учреждения интернатного типа: пути развития, проблемы, перспективы» г.Благовещенск (Медведев С.А., Лазаренко Г.И., Монахова Л.П., Харлашкина Е.В., Канатчикова С.В., Денисова Л.А., );
- 15.09.2009 г. Районный семинар учителей начальных классов (Медведь С.А.);
- Районные семинары учителей технологии (МО учителей трудового обучения);
- Районные семинары учителей физической культуры (Ермоленко О.В., Богомаз В.В.);
- Районные семинары библиотекарей (Широкова И.А.);
-Районный семинар учителей русского языка «Образовательные модели в учебном процессе» (Пашегорова Т.В.);
- 02.12.Районный семинар педагогов-психологов и педагогов учреждений интернатного типа «Использование психолого-педагогических технологий в развитии личности ребёнка»  с. Семиозёрка (Лазаренко Г.И., Струкова В.Д.);
- 08.12.2010 г. семинар логопедов «Логопедическая работа в условиях детского дома» с.Ивановка (Монахова Л.П., Буянова Т.Н.);
- 03.03.2010 г. Районный семинар учителей трудового обучения по теме: «Взаимодействие учителя и учащихся в процессе самостоятельной работы на уроках трудового обучения» с.Ивановка  (учитель швейного дела Большова Г.Л., учитель столярного дела Выскварка С.Е.);
- 3.12.- 4.12.2009 года внутришкольный  конкурс «Воспитатель года-2009», в котором приняли участие Смирнова С.Ю, Жуковец Е.С., Малышева Е.С., Кизимова Н.Н.
- 3.02-4.02.2010 года конкурс «Учитель года», в котором приняли участие Медведь С.А., Харлашкина Е.В., Выскварка С.Е.
- 18.05-20.05.2010 года областной  конкурс «Воспитать человека»- Кудашкина А.А.
- 16-17.02.2010 на базе детского дома № 13 г. Свободный проведён областной семинар-практикум учителей физической культуры по теме: «Особенности здоровьесберегающей и адаптивной физической культуры в образовательных учреждениях интернатного типа» (Ермоленко О.В., Богомаз В.В.);
- 16.02.2010 г. методический день «Взаимодействие логопеда с учителями начальных классов по формированию речи учащихся как основного звена развития компетенции обучающихся» МОУ СОШ № 1 с. Ивановка (МО учителей начальных классов, логопеды);
- 26.02.2009 года областной  семинар заместителей директоров по учебно-методической работе специальных (коррекционных) учреждений интернатного типа по теме: «Инновационные формы и методы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья»  г.Шимановск, школа-интернат № 11 (Медведев С.А., Дудина А.В.) ;
- 7.04.2010 г. областной семинар директоров «Коррекционно-педагогическая поддержка детей в учебной и воспитательной работе через организацию системной работы коррекционно-развивающего центра в школе-интернате» (Медведев С.А.).
- Районные семинары учителей начальных классов (МО учителей начальных классов);
- Районные семинары учителей технологии (МО учителей трудового обучения);
- Районные семинары учителей физической культуры (Ермоленко О.В., Богомаз В.В.);
- Районные семинары библиотекарей (Широкова И.А.);
-Районные семинары педагогов-психологов и логопедов (Струкова В.Д., Буянова Т.Н., Монахова Л.П.);
- 16.02.-18.02.2011 года районный  конкурс «Учитель года-2011», в котором приняла участие учитель-логопед Буянова Т.Н., занявшая 4 место.

 

IX. Профессия педагога требует постоянного непрерывного саморазвития и самообразования.
В школе-интернате действуют - 4 МО учителей и 3 МО воспитателей:
МО учителей естественно-математического цикла (учитель Животова Е.В.),  МО учителей гуманитарного цикла (учитель Харлашкина Е.В.), МО учителей начальных классов (учитель Шипилова И.Н.), МО учителей трудового обучения (учитель Шереметьева Т.С.).
МО воспитателей начального звена (воспитатель Шипилова Т.А..), МО воспитателей среднего звена (воспитатель Кудашкина А.А.), МО воспитателей старшего звена (воспитатель Вивдыч М.А.).
Каждое МО работает над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы-интерната, в своей деятельности, прежде всего, ориентируется на организацию методической помощи учителю, воспитателю.
Методические темы предметных МО:
-  МО учителей естественно-математического цикла – «Современные технологии коррекции и развития личности ребёнка в учебно-воспитательном процессе»;
- МО учителей гуманитарного цикла – «Внедрение элементов современных образовательных технологий в учебный процесс на уроках гуманитарного цикла»;
- МО учителей начальных классов  - «Совершенствование образовательного процесса через применение современных технологий»;
- МО учителей трудового обучения – «Совершенствование урока с помощью внедрения современных педагогических технологий»;
-  МО воспитателей начального звена – «Создание педагогических условий, как залог успешного развития личности ребёнка»;
-   МО воспитателей среднего звена – «Повышение качества воспитания через совершенствование форм и методов организации воспитательной работы с детьми, имеющими отклонение в развитии»;
-  МО воспитателей старшего звена – «Совершенствование форм и методов воспитательной работы через повышение педагогического мастерства и коммуникативной культуры воспитателя»;
На заседаниях МО особое внимание уделялось совершенствованию форм и методов организации уроков и внеклассных мероприятий, осуществлению дифференцированного подхода.
X. Важным направлением коррекционной работы в нашей школе является организация досуга школьников. Досуговая деятельность выполняет следующие функции:
- закрепление навыков и умений, полученных на занятиях;
- развитие творчества, способностей и интересов;
- развитие художественного вкуса и воображения;
- формирование общетрудовых и интеллектуальных умений.
Проблему занятости детей, профилактики и коррекции девиантного поведения
мы решаем силами школы-интерната.
В школе-интернате работают следующие  кружки:
- «Юный художник» (учитель рисования Косицына И.Г.);
- «Спортивные игры» (учитель физкультуры Ермоленко О.В.);
- «Легкая атлетика» (учитель физкультуры Ермоленко О.В..);
- «Теннис» (педагог дополнительного образования Ермоленко О.В.);
- «Ажур»  (педагог дополнительного образования Денисова Л.А.);
- футбол (учитель физкультуры Богомаз В.В.)
-  театр моды  «Каприз»  (зам директора по ВР Лазаренко Г.И., учитель швейного
дела Гаврилко Е.Т.);
- Клуб выходного дня (воспитатели);
- Час досуга (воспитатели);
- факультатив «Эстетика быта» (учитель Денисова Л.А.).
Результатом работы кружков можно считать участие воспитанников школы-интерната в районных соревнованиях по настольному теннису, в областной спартакиаде по легкой атлетике, проводимой для учреждений интернатного типа.
Из 7 команд, принявших участие в спартакиаде, учащиеся нашей школы заняли 3-е  место в комплексном зачёте III областной спартакиады учащихся специальных (коррекционных) учреждений интернатного типа; 3 место в соревнованиях по лёгкой атлетике и 2 место по настольному теннису областной спартакиады учащихся специальных (коррекционных) школ-интернатов.
На протяжении нескольких лет воспитанники школы-интерната принимают участие в областном конкурсе детского творчества «Созвездие». В этом году воспитанники школы-интерната № 9 приняли участие в областной выставке «Созвездие», посвящённой 50-летию полёта в космос Ю.А. Гагарина и заняли 3 место в номинации «Художественное оформление выставки», награждены грамотами МО и науки Амурской области по номинациям:

Работы учащихся школы-интерната № 9, принявших участие в областной выставке детского творчества «Созвездие», посвященной  50-летию полёта в космос Ю.А. Гагарина, выставлены в районном краеведческом музее.

 

 

 

 

 

Сведения об успеваемости учащихся за 2010-2011 учебный год.

 

Количество учащихся

Аттестовано

Успевают

Успевают  на «4» и «5»

% успеваемости

% качества знаний

114

114

114

53

100

54

Динамика успеваемости и качества знаний отражена в таблице

 

Учебный год

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Успеваемость

99%

100%

99%

99%

100%

Качество
знаний

50%

50%

54%

54%

54 %

Количество обучающихся
на «4» и «5»

59

59

50

53

53

Большое внимание в коррекционной школе  VIII вида уделяется преподаванию трудового обучения, которое ведётся, в основном, дифференцированно: мальчики изучают столярное дело, девочки – швейное дело. По окончании 9 класса учащиеся сдают государственный экзамен по трудовому обучению.

Результаты итоговой аттестации выпускников
по швейному и столярному делу.

Учебный год

2009-2010

2010-2011

Всего учащихся

11

9

Успеваемость

100 %

100 %

Качество знаний

82 %

100 %

Средний балл

4,2

4,5

Количество обучающихся
на  «5»

4

4

Количество обучающихся
на «4»

5

5

Количество обучающихся
на «3»

2

-

 

Результаты итоговой аттестации выпускников
по швейному и столярному делу за 2009-2010 уч. год.

Класс

Предмет

Учитель

Количество
учащихся

Средний
Балл

Качество
знаний

9кл.

шв. дело

Гаврилко Е.Т.

4

4

75%

9кл.

ст. дело

Остапенко А.И.

7

4,3

86%

Итого

 

 

11

4,2

82%

Результаты итоговой аттестации выпускников
по швейному и столярному делу за 2010-2011 уч. год.

Класс

Предмет

Учитель

Количество
учащихся

Средний
Балл

Качество
знаний

9кл.

шв. дело

Большова Г.Л.

3

4,7

100%

9кл.

ст. дело

Демьяненко А.А.

6

4,3

100%

Итого

 

 

9

4,5

100%

С хорошими показателями закончили 2009-2010 учебный год
следующие классы:

Класс

Классный руководитель

Количество
ударников

% качества знаний

3

Доровская Л.В.

6

67 %

4-а

Шипилова И.Н.

5

55 %

4-б

Пономарчук Т.П.

6

86 %

6

Косицына И.Г.

5

50 %

8 кл.

Струкова В.Д.

6

75 %

9 кл.

Животова Е.В.

8

72 %

                                      

С хорошими показателями закончили 2010-2011 учебный год
следующие классы:

Класс

Классный руководитель

Количество
ударников

% качества знаний

2

Медведь С.А.

5

63 %

Трифонова М.А.

4

57 %

4

Доровская Л.В.

6

67 %

7

Косицына И.Г.

7

58 %

Шереметьева Т.С.

4

57 %

9

Струкова В.Д.

7

78 %

 

                                                               

Анализ техники чтения за 2009-2010 уч. год.,  2010-2011 уч.год:

Анализ техники чтения в начальном звене (2-4 кл.) показывает следующие
результаты:

 

 

2009-2010

2010-2011

 

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Всего опрошенных

23

32

17

29

Справляются с нормой

5

-

1

4

Читают больше нормы

16

31

16

23

Читают меньше нормы

2

1

-

2

Анализ техники чтения в старшем звене (5-9 классы):

 

 

2009-2010

2010-2011

 

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Всего опрошенных

50

61

73

69

Справляются с нормой

9

13

7

18

Читают больше нормы

21

39

43

43

Читают меньше нормы

20

9

23

8

Итого по школе:  (2-9 классы)

 

2009-2010

2010-2011

 

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Всего опрошенных

73

93

90

98

Справляются с нормой

14

13

8

22

Читают больше нормы

37

70

59

66

Читают меньше нормы

22

10

23

10

Из приведенных таблиц видно, что читать дети стали лучше, сократилось число читающих меньше нормы.
Хороших результатов по чтению добились учителя Доровская Л.В., Бакланова Н.Н.
Главный показатель педагогического мастерства педагогов – достаточные знания обучающихся. В целях установления соответствия знаний учащихся требованиям программы по основным предметам (швейное дело, столярное дело, математика, русский язык) в школе-интернате проведены  контрольные работы. Анализ  контрольных работ показывает, что ЗУН соответствуют программе, коэффициент усвоения знаний в среднем – 0,7 - 0,8.

 

 

 

Коэффициент усвоения знаний в начальном звене (3-4 кл.)

            Русский язык – 0,7                                  Математика – 0,8

 

Коэффициент усвоения знаний в старшем звене (5-9 кл.)

Русский язык - 0,7                                             Швейное дело   -  0,8
Математика    - 0,7                                            Столярное дело – 0,8


В апреле проводилось тестирование по географии, биологии, истории, СБО. Коэффициент усвоения знаний в среднем 0,7-0,8.
Для обучающихся с выраженными речевыми, двигательными нарушениями проводились занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов, индивидуальные и групповые коррекционные занятия. Программа коррекционных занятий направлена на развитие у детей умения мыслить с помощью таких логических приемов, как анализ, синтез, сравнение, обобщение классификация, систематизация и др.
Отбор детей на коррекционные занятия осуществлялся по различным методикам. Логопедические занятия посещали 35 учащихся. Занятия по ЛФК проводились с учетом результатов медицинских осмотров и соответствующих медицинских показаний. На уроках СБО осуществлялась практическая подготовка к самостоятельной жизни, формировались знания и умения, способствующие социальной адаптации учащихся.
Коррекционно-развивающая работа педагога психолога была направлена на сглаживание недостатков познавательной, эмоционально-личностной и мотивационной сфер. Данная работа проводилась в форме групповых и индивидуальных занятий. Индивидуальные консультирования учащихся по запросам педагогов и инициативе психолога  проводились по вопросам разрешения межличностных конфликтов, нарушения правил поведения, преодоления вредных привычек.
Особое внимание уделяется работе с детьми «группы риска». Совместно с социальным педагогом составлена социально-психологическая карта учащихся, состоящих на учете в милиции, коррекционные программы.
Ведется мониторинг учащихся, имеющих отклонения в поведении.

назад